Вакцинация кроликов

Жокина Елена Юрьевна
специалист по мелким экзотическим животным, орнитолог

Вместе с собаками и кошками необходимо вакцинировать и кроликов. Несмотря на то, что многие кролики в настоящее время содержатся исключительно в домашних условиях и на прогулке не бывают, заражение возможно. Мы уже не говорим про кроликов, которые бывают на природе и вакцинация которых является обязательной мерой перед выездом на природу! Так же перед покупкой второго кролика необходимо провести вакцинацию уже живущего у вас питомца.

Вакцинация — самая лучшая профилактика вирусных болезней.

Источником возбудителей вирусных заболеваний может быть человек или насекомые. Так, например, человек может на одежде, обуви занести в дом вирус геморрагической болезни кроликов, а заражение миксоматозом может произойти при укусах комаров, вшей и др. насекомых.

Самый лучший вариант — вакцинация в ветеринарной клинике, где специалист по болезням кроликов проведет тщательный осмотр вашего животного и вакцинирует его. Есть возможность наблюдения за животным непосредственно во время процедуры. В случае каких-либо отрицательных реакций на вакцинацию врач сможет вовремя помочь кролику, чего не сможет сделать сам владелец в домашних условиях.

Сразу после покупки, кролика необходимо показать врачу. На приеме врач проведет полное клиническое обследование животного, даст консультацию по содержанию и кормлению, назначит противоглистные (антигельминтные) средства. 30 дней кролик должен находиться на карантине, быть изолированным от других животных, должны соблюдаться зоогигиенические мероприятия. Большинство болезней имеют инкубационный период- это период за время которого внешние признаки болезни ещё не проявляются, но возбудитель уже активно паразитирует в организме животного. Карантин как раз дает возможность установить наличие заболеваний в инкубационном периоде и предотвратить вакцинацию болеющего кролика. Во время карантина животному проводят дегельминтизацию и, по истечению срока противоглистной обработки и карантина, проводят вакцинацию. После карантина и наблюдением за животным у вас уже будут данные для врача, о том какова его активность, как кушает, пьет и совершает другие насущные дела.

В нашей клинике кроликов вакцинируют ассоциированной вакциной против 2 вирусных заболеваний: миксоматоза и вирусной геморрагической болезни. Это наиболее опасные для кроликов болезни, приводяшей к большой смертности. Лекарств против этих заболеваний нет, поэтому профилактика ввиде вакцинации крайне важна!

Вакцинацию проводят только здоровым кроликам, начиная с 1,5 месячного возраста и достижением крольченка массы 500 гр. Молодняк через 3 месяца ревакцинируют. Вакцинация обеспечивает формирование иммунитета, начиная с 3-го дня после прививки и продолжительностью не менее 12 месяцев. Таким образом, необходимо проводить ревакцинацию по истечению 12 месяцев, т. е. через год после последней прививки. Пропускать сроки вакцинации и ревакцинации нельзя.

После вакцинации кроликов нельзя купать, чтобы не простудить на фоне переохлаждения, держать в тепле, не создавать стрессовых ситуаций (смена корма, содержания, перевозки и др.).

В случае опасений за здоровье питомца необходимо сразу же обратиться к ветеринарному врачу.

Ссылка на эту статью для вашего сайта, форума или блога