Донорство

В нашей клинике проводятся дни донора крови для кошек и собак.

В этот день Вы можете привезти своего любимца, чтобы он мог сдать кровь, так необходимую другим животным при лечении множества заболеваний.

30 апреля - День донора

Итак, вашему питомцу предстоит быть донором крови. Главный вопрос, который беспокоит любого владельца: Безопасно ли это для моего животного?

Донорство безопасно, при заборе крови врач учитывает размеры животного и берет лишь тот объем крови, который не влияет на самочувствие и здоровье донора. У некоторых животных, особенно это касается кошек, процедура всё же имеет небольшой риск, связанный с необходимостью введения седативных (успокаивающих) препаратов. В большинстве случаев кошке-донору седация необходима, так как процедура занимает не менее 20-30 минут, которые животное должно лежать спокойно.
Также введение седативных препаратов необходимо и некоторым собакам. Седация делает процесс сдачи крови более комфортным для животного, уменьшает стресс и позволяет провести процедуру быстрее. Для седации доноров используются максимально безопасные препараты короткого действия, поэтому риск для здоровья и жизни донора минимален.

Кошки пород группы-риска по сердечно-сосудистым заболеваниям (шотландские вислоухие, британские, мейнкуны, сфинксы, персы и др.) обязательно проходят перед донацией кардиологическое обследование.

Возможно, предыдущая информация Вас всё же немного напугала, и теперь у вас возникают сомнения: А стоит ли подвергать моё животное такой процедуре? Так ли нужна донорская кровь?

Донорская кровь также важна для лечения животных, как и для лечения людей. Тяжёлые травмы, сопровождающиеся кровотечениями, отравления крысиным ядом, заболевания крови (например, аутоиммунная гемолитическая анемия) и хирургические вмешательства – можно очень долго перечислять список состояний, при которых животные умирают, если им не перелить вовремя кровь. Болезнь в большинстве случаев приходит неожиданно, и владелец больного питомца сталкивается с нелегкой задачей – найти в кратчайшие сроки совместимого донора. Очень тяжело осознавать, что домашний любимец погиб лишь из-за того, что в нужное время не оказалось крови или подходящего донора. Стать донором – это значит спасти чью-то жизнь.

Как понять, может ли мой питомец быть донором?

Донором может быть молодое здоровое животное, от года до 7 лет, весом не менее 4 килограмм у кошек и не менее 25 кг у собак. Врач осмотрит животное, задаст несколько вопросов и, если никаких проблем при осмотре не выявлено, возьмет анализы крови, чтобы убедиться абсолютно точно, что донор здоров и отрицателен по инфекциям. Ниже можно ознакомиться с полным списком требований к донору:

Требования к собаке-донору:

1. Возраст от 1 года до 7 лет.
2. Масса тела не менее 27 кг
3. Собака должна быть вакцинирована. Нельзя сдавать кровь за 4 недели до и 3 недели после вакцинации.
4. Собака должна быть клинически здорова в течение года.
5. Нельзя сдавать кровь во время эструса (течки), беременности, кормления.
6. Желательно, чтобы у донора был хороший характер
7. Нормальные анализы крови
8. Дегельминтизация должна быть проведена не более 3 месяцев назад
9. Собака должна быть обработана от эктопаразитов

Требования к кошке-донору

1. Возраст от 1 года до 7 лет
2. Масса тела не менее 4 кг
3. Кошка должна быть вакцинирована. Нельзя сдавать кровь за 4 недели до и 3 недели после вакцинации.
4. Кошка должна быть клинически здорова в течение года.
5. Анализы крови потенциального донора должны быть нормальными.
6. Желательно, чтобы кошка не была агрессивной.
7. Дегельминтизация должна быть проведена не более 6 месяцев назад.
8. Беременная или кормящая кошка не может стать донором.

Есть ли у кошек и собак группы крови?

Да, у кошек есть три основные группы крови: А, В и АВ. А у собак 8 основных групп крови. Группа крови кошек определяется специальным тестом. У собак определяется только наличие/отсутствие одного антигена, наиболее важного для контроля осложнений при переливании крови. Помимо этого, непосредственно перед переливанием кровь донора и реципиента проверяют на совместимость, чтобы окончательно убедиться, что кровь подходит, поскольку помимо группы крови, могут быть другие факторы (антигены), которые приводят к тому, что реципиенту не подходит кровь его группы.

Дни донора в нашей клинике

Если Вы окончательно решились, и ваш любимец подходит по всем параметрам для того, чтобы стать донором, мы у вас заберем его на некоторое время для взятия крови. Процедура совсем не страшная, и сейчас мы расскажем, КАК ВСЁ ПРОИСХОДИТ

Кровь для оценки здоровья донора берется сразу через внутривенный катетер (то есть кровь берут не через иглу, а через катетер – специальную мягкую пластиковую трубочку). Введение катетера ничуть не болезненней, чем введение иглы для взятия крови, зато потом в этот же катетер можно вводить внутривенно седативные препараты. Таким образом, животное испытывает неприятные ощущения только один раз, когда сдает кровь на анализ. В дальнейшем в катетер безболезненно вводится седативный препарат, донор засыпает и просыпается, когда процедура сдачи крови позади. Также катетер используют при необходимости для внутривенного введения жидкости (капельниц) во время или после взятия крови, чтобы избежать падения давления и максимально снизить риск для здоровья донора. Если в анализах есть отклонения, и донор не подходит – катетер снимают, это безболезненная и безопасная процедура.

После того, как животное заснуло, приступают к забору крови. Для забора донорской крови используют яремную вену – это крупная вена на шее. Из вен конечностей кровь у доноров не берут – она течёт слишком медленно, это приводит к образованию сгустков и ухудшению качества крови, а также существенно удлиняет процедуру. Поэтому донору выбривают шерсть на шее, кожу обрабатывают антисептическим раствором и через иглу или катетер забирают кровь в специальные пакеты или шприцы с антикоагулянтом (специальным раствором, который не даёт крови свернуться). Объём крови зависит от веса животного.

Забор крови занимает около получаса, далее животное должно находиться под наблюдением врача, пока полностью не проснётся (обычно это 1-2 часа в сумме). Вы можете оставить питомца в клинике и уехать по своим делам. Когда ваш донор будет готов идти домой, мы позвоним и сообщим, что за ним можно приехать.
В случае, если кошка или собака настолько «несговорчива», что не позволяет поставить себе катетер, возможно внутримышечное введение седативного препарата, постановка катетера и забор крови уже после того, как животное уснёт.

Нужен ли какой-то особенный уход донору после сдачи крови?

Особенный уход не нужен, нужно просто покормить донора по возвращении домой и обеспечить неограниченный доступ к воде.

Как часто животное может быть донором?

Оптимально сдавать кровь, не чаще, чем 1 раз в 3 месяца, чтобы донор мог полностью восстановиться.

Я решил, что мой питомец станет донором. Что дальше?

Вам необходимо позвонить в клинику, если ближайшая дата «дня донора» известна и вам удобен филиал и время, то вас с питомцем внесут в список доноров, если дата еще не определена, запишут ваши контакты и удобный для вас филиал (Митино, Пресня, Строгино). Вам позвонят, и пригласят на донацию, когда она будет проводиться в озвученном вами филиале.

Ну и наконец, а будет ли вознаграждение? :)

Конечно! Такой важный и не легкий поступок для вас и вашего питомца не останутся без награды.
Во-первых, это бесплатный осмотр врача и анализы крови, необходимые для контроля здоровья животного
Во-вторых, это шанс спасти жизнь другому животному

В-третьих, клиника «Белый Клык» дарит донору 2000 рублей, которые можно потратить на услуги клиники, корма или ветеринарные препараты. Например, можно в последующем сделать вакцинацию.

Ссылка на эту статью для вашего сайта, форума или блога

/>